Что такое rbi в бейсболе. Бейсбол - правила игры, игровое поле, термины

Run (R) - ран. Заработанное очко. В бейсболе побеждает та команда, которая сделает больше ранов. Чтобы сделать ран игрок атакующей команды должен пробежать все базы и прибежать в «дом».

Run Batted In (RBI) - количество ранов, которые были заработаны после хита бэттера, без учета ранов, заработанных после ошибок защиты. Если говорят «Этот бэттер сделал 2 RBI», это значит, что после его удара 2 игрока прибежали в "дом". При этом сам бэттер мог получить аут.

Hit (H) - хит. Один хит - это один отбитый мяч, после которого хиттер занял базу.

Single (1B) - сингл. Это хит, после которого хиттер занял первую базу.

Double (2B) - дабл. Это хит, после которого хиттер занял сразу вторую базу.

Triple (3B) - трипл. Это хит, после которого хиттер занял сразу третью базу.

Home run (HR) - хоум-ран. Хоум-ран - это хит, после которого игрок успел обежать все три базы и прибежать в «дом», т.е. сделать ран. Обычно, хоум-ран случается когда мяч улетает за пределы игрового поля (но не за линию фол-территории). Но бывают хоум-раны, при которых мяч не покидает пределы поля, они так и называются «Inside The Park Home Run».

Grand Slam (GSH) - хоум-ран, при котором все три базы были заняты, команда получает 4 очка.

Stolen Base (SB) - кража базы раннером.

Caught Stealing (CS) - неудачная кража базы, крадущий раннер получает аут.

Base on Balls (BB) - он же «walk» («уок»). Занятие первой базы бэттером после четырех боллов, без хита.

Intentional Base on Balls (IBB) - намеренный пропуск питчером бэттера на первую базу. Питчер может принять решение специально пропустить бэттера на первую базу, если данный бэттер имеет очень хорошую среднюю отбиваемость и/или высокий процент выбивания хоум-ранов. Особенно, если следующий за ним бэттер слабее и его питчер постарается выбить из игры.

Hit By Pitch (HBP) - когда мяч после броска питчера попадает в тело бэттера (в т.ч. руку/ногу) - бэттер занимает первую базу.

Error (E) - ошибка защита, после которой бэттер занял базу. Например, защитник не словил не предвещавший беды мяч или бросил его неудачно на базу (мимо).

Wild Pitch (WP) - "дикая подача". Когда подача питчера оказывается настолько плохой (неточной), что кэтчер не в состоянии словить мяч и он улетает куда-то за его спину. В при уайлд-питче раннер может успеть добежать до следующей базы.

Strikeout (K, SO) - страйк-аут. Третий страйк для бэттера означает страйк-аут. Один страйк - это когда: а) питчер бросил мяч в страйковую зону, но беттер не делал попытку удара; б) питчер бросил мяч, но бэттер отбил его в фол-территорию (таких страйков может быть не более двух); в) питчер бросил мяч, но бэттер промахнулся мимо него.

Double play (DP) - двойной аут, т.е. когда защита выбивает из игры сразу двоих игроков атаки.

Triple play (TP) - тройной аут, т.е. когда защита выбивает из игры сразу троих игроков атаки.

Plate Appearances (PA) - количество выходов на биту (для бэттера).

At Bats (AB) - количество выходов на биту (для бэттера) без учета уоков, намеренных уоков, ударов мячом, пожертвованных флайев и пожертвованных бантов.

Sacrifice Bunt (SH) - пожертвованный бант. Это аут бэттера, при котором его партнер по атаке уже находящийся на базе, переместился на 1 базу вперед или сделал ран (обычно это игрок, который находился на 3-й базе). Т.е. по сути, бэттер жертвует собой, чтобы раннер переместился дальше.

Sacrifice Fly (SF) - пожертвованный флай. То же самое, только через флай-аут.

Left On Base (LOB) - количество раннеров атакующей команды, оставшихся на базах после 3-х аутов. Грубо говоря - количество упущенных ранов, ведь если бы атака продолжалась, то они имели бы возможности прибежать в "дом".

Walk-off (WO) - дословно "конец ходьбе [по базам]". Случай, когда домашняя команда выходит вперёд в низу 9-го иннинга или в низу экстра-иннинга. После этого автоматически игра прекращается, даже если в низу этого иннинга не было ни одного аута, т.к. далее уже действительно "нет смысла ходить по базам", ибо 10-й иннинг никак не может быть назначен и гости уже не смогут отыграться.

Complete Game (CG) - полный матч питчера, т.е. когда он начинает игру на горке и проводит её без замены до конца матча. Довольно редкое явление, обычно после 4,5,6 иннингов стартовый питчер уходит отдыхать и его меняет на горке питчер-реливер.

Reliever - реливер или релиф-питчер. Это питчер, который выходит на горку в середине игры, меняя уставшего или плохо сыгравшего стартового питчера.

Long reliever - реливер, который выходит играть "долго", обычно по причине вынужденной ранней замены стартового питчера (травма или провал).

Middle reliver - реливер, которого выпускают на замену стартовому питчеру обычно в середине матча (на 5, 6, 7 иннинг).

Setup reliever (setup man, setup pitcher) - реливер, которого выпускают перед питчером-клоузером, обычно на 8-й иннинг.

Closer - клоузер. Это питчер-реливер, который обычно выходит на последний иннинг, чтобы в буквальном смысле "закрыть" матч и удержать победу для своей команды. У клоузера нет права на ошибку.

Shutout (SHO) - шут-аут. Это Complete Game (т.е. полный матч) для стартового питчера, в котором он не дал сопернику заработать ни одного рана. Крутое достижение для любого стартового питчера.

No-hitter (No-No) - ноу-хиттер. Это Complete Game, в котором стартовый питчер не дал сопернику выбить ни одного хита. Круче, чем Shutout.

Perfect game (PG) - идеальный матч. Это Complete Game, в котором стартовый питчер не дал сопернику ни разу попасть на базу (т.е. ни хита, ни уока, ни хит-бай-питча - вообще ничего). Это настоящий праздник для любого питчера, круче не бывает.

Win (W) - победа записывается в личную статистику питчера, если его присутствие на горке стало решающим в победе команды. Т.е. если в тот игровой отрезок матча, когда на горке стоял конкретный питчер, команда заработала больше ранов, чем соперник и в итоге эта разница очков стала решающей для победы команды, тогда питчеру записывают победу.

Loss (L) - противоположное значение win. Т.е., если в тот игровой отрезок матча, когда на горке стоял конкретный питчер и он пропустил больше ранов, чем заработала атака его команды, и в итоге эта разница очков стала решающей в проигрыше команды, тогда питчеру записывают проигрыш.

Save (SV) - сэйв, т.е. "сохранение игры". Сэйв записывается питчеру-реливеру, который в буквальном смысле в конце матча "сохраняет" выигрышную разницу в счёте для своей команды. Сэйвы обычно зарабатывают клоузеры.

AVG (average) или BA (batting average) - средний процент выбивания хитов. Бэттер Питчер ↓ (стрелка - чем выше, тем лучше; стрелка ↓ - чем ниже, тем лучше)

Формула: AVG = H / AB

Для хиттера этот показатель означает как часто он отбивает мячи (т.е. делает хит). Для питчера - как часто его мячи отбивают хиттеры (т.е. пропускает хит). Для хиттера, чем выше AVG, тем лучше. Для питчера, наоборот - чем ниже AVG, тем лучше. Например, показатель хиттера AVG=0.300, означает, что он делает хит в 30% случаев (0.300*100%=30%), т.е. практически в каждом третьем выходе на биту.

BABIP (Batting Average on Balls In Play) - более развёрнутый показатель выбивания хитов. Бэттер Питчер ↓

BABIP = (H – HR)/(AB – K – HR + SF)

Данный показатель определяет число хитов, которые отправляются в игру (т.е. после которых занимаются базы). Как видно по формуле, в отличие от AVG, BABIP не включает хоум-раны, страйк-ауты, но учитывает Sacrifice Fly.

OBP, OBA (On base percentage) - процент занятия базы бэттером. Бэттер

OBP = (H + BB + IBB + HBP)/(AB + BB + IBB + HBP + SF)

Самая важная вещь, которую бэттер должен сделать на поле - это не сделать аут. Данный показатель показывает как часто бэттер занимает базу, т.е. не делает аут.

SLG (Slugging average) - результативность отбивания. Бэттер

( + + + )/

OPS (On-base Plus Slugging) - процент занятия баз плюс результативность отбивания. Бэттер

wOBA (Weighted On-Base Average) - показатель силы бэттера. Бэттер

wOBA = (0.690×uBB + 0.722×HBP + 0.888×1B + 1.271×2B + 1.616×3B + 2.101×HR) / (AB + BB – IBB + SF + HBP)

ERA (Earned run average) - средняя пропускаемость ранов за 9 иннингов (для питчера). Питчер ↓

ERA = 9 × Пропущенные раны / Сыгранные иннинги

Раны, пропущенные из-за ошибок защиты, не учитываются.

FIP (Fielding Independent Pitching) - показатель самостоятельности игры питчера и его зависимости от игры защиты. Питчер ↓

FIP = ((13*HR)+(3*(BB+HBP))-(2*K))/IP + constant (constant обычно равен 3,20)

Данный показатель исключает из ERA те игровые компоненты, которые не зависят от питчера (т.е. ошибки/успехи игроков защиты) и делает акцент на тех игровых компонентах, которые контролирует сам питчер - хоум-раны, уоки, страйк-ауты. Данный показатель имеет ценность в сравнении с ERA. Например, если ERA питчера равен 4,00, а FIP питчера равен 2,00, то это значит, что питчер сам по себе действует эффективнее обороны команды. Если же наоборот - FIP больше, чем ERA, то это значит, что питчеру скорее всего везёт и его «вытягивает» защита.

WHIP (Walks and Hits per Inning Pitched) - показывает сколько уоков и хитов делает питчер за иннинг. Питчер ↓

WHIP = (BB + H) / IP

Грубо говоря, это показатель аналогичный бэттерскому OPS - частоте попадания на базы. WHIP показывает сколько бэттеров питчер пропускает на базу за 1 иннинг.

WAR (Wins Above Replacement) - ценность игрока. Бэттер Питчер

Показывает сколько побед может принести игрок в его сравнении со среднестатистическим игроком, которого можно вызвать на замену из низшего дивизиона. Звучит сложно. Но объясняется легко на примере. Допустим есть игрок и его WAR=4.0. Это значит, что если бы этот игрок не выходил на поле (например, из-за травмы), то команда заработала бы на 4 победы меньше. А с ним в составе получается заработали на 4 победы больше. Единой формулы WAR нет, все сайты рассчитывают его самостоятельно.

LD% (Line Drive Percentage) - процент отбивания прямых мячей, т.е. линейных, параллельных уровню земли (лайн-драйвы).

GB% (Ground Ball Percentage) - процент отбивания мячей вниз, в землю (граунд-болл).

FB% (Fly Ball Percentage) - процент отбивания мячей в верх, в небо (флай-болл).

Лайн-драйвы всегда сложнее ловить, они быстрее летят и представляют большую угрозу для защиты команды. Граунд-боллы ловить проще, потому что после удара об землю мяч начинает по ней катиться и его скорость уменьшается. Флай-боллы ловить проще всего и это на 90% гарантированный аут для бэттера, но хороший и сильный флай-болл - это потенциальный хоум-ран. Поэтому в статистике питчеров чем ниже LD% - тем лучше, чем выше GB% - тем лучше. У бэттеров, соответственно, всё наоборот. А FB% имеет ценность в сравнении с показателем HR/FB*100%, т.е. процент хоум-ранов, которые возникают после каждого флай-болла; чем выше FB% и чем выше HR/FB - тем хуже для питчера и лучше для бэттера.

Основная статистика питчера выглядит так ▼

▲ W - победы; L - поражения; ERA - средняя пропускаемость; G - матчи; GS - матчи в старте; SV - сэйвы; IP - сыгранные иннинг; SO - страйк-ауты; WHIP - средние проходы на базу за 1 иннинг.

Основная статистика бэттера выглядит так ▼

▲ AB - выходы на биту; R - раны; H - хиты; HR - хоум-раны; RBI - выбитые раны; SB - украденные базы; AVG - средний процент выбивания хитов; OBP - средний процент попадания на базу; OPS - сумма занятия баз и результативности отбивания.

Канал : t.me/mlbchanel ; ВК :

Смотрю бейсбол не так давно, начиная с мировой серии Сан-Франциско и Техаса. И всё это время никак до конца не мог разобраться со всеми статистическими сокращениями. Наконец дошли руки. Ниже полный список всех показателей. Некоторые из них с небольшими разъяснениями и видео примерами.

_

Статистика бэттера

1 B - Single (Сингл): хит, при котором бэттер вовремя успевает добраться до первой базы и в розыгрыше не зафиксирована ошибка защиты.

2 B - Double (Дабл): хит, при котором бэттер вовремя успевает добраться до второй базы и в розыгрыше не зафиксирована ошибка защиты.

3 B - Triple (Трипл): хит, при котором бэттер вовремя успевает добраться до третьей базы и в розыгрыше не зафиксирована ошибка защиты.

AB - At Bats = PA - BB - IBB - HBP - CI - SF - SH (На бите): Выходы на биту бэттера, за исключением уоков, ударов мячом, пожертвованных ударов, умышленных помех со стороны защиты или других препятствий.

AB / HR - At bats per home run (Выходов на биту к хоумранам): число выходов на биту, деленное на число хоумранов.

BA - Batting average = H / AB (он же AVG - средний коэффициент результативности отбивания): число хитов, деленное на число выходов на биту.

BB - Base on balls (он же " walk "): Количество раз, когда бэттер набирал 4 бола и проходил на первую базу.

BABIP - Batting average on balls in play (Средний процент выбитых в игру мячей): частота, с которой бэттер отправляет мяч в игру и занимает базу. Аналогичная статистика имеется и у питчера.

BB / K - Walk - to - strikeout ratio (Уоки к страйкаутам): число уоков, деленное на число страйкаутов.

FC - Fielder " s choice (Выбор филдера): число раз, когда игрок достигал базы только благодаря тому, что филдер пытался вывести в аут другого раннера.

GO / AO - Ground ball fly ball ratio (Граунд ауты к флай аутам): число граунд аутов, деленное на число флай аутов.

GDP or GIDP - Ground into double play (Граундер в дабл плей): число граундеров, которые приводили к розыгрышу дабл плея.

GS - Grand Slam (Грэнд слэм): число хоумранов при загруженных базах, что в результате помогает набрать команде 4 рана за один удар, а бэттеру в актив записывается 4 RBI.

H - Hits (Хиты): общее количество хитов (1B, 2B, 3B и HR). Хит - удар, давший возможность выйти на базу. При этом защита не совершила ошибку.

HBP - Hit by pitch (Удар мячом): число полученных ударов мячом от питчера и, как результат, занятая первая база.

HR - Home runs (Хоумраны): число хитов, при которых бэттер последовательно пробежал по всем базам, а защита при этом не совершила ошибку.

ITPHR - Inside the Park Home Run : хит, при котором бэттер последовательно пробежал по всем базам, при это мяч не покинул фэйр территорию.

IBB - Intentional base on balls (Намеренный уок): число полученных первых баз за 4 бола специально сделанных питчером. Также употребляется выражение "намеренный уок" (IW - intentional walk).

K - Strike out (он же SO - Страйкаут): Число раз, когда питчер сделал бэттеру 3 страйка. При этом бэттер мог получить 3-й страйк:

1) не взмахивая битой, если мяч пролетел в страйковой зоне;

2) взмахнув битой и не попав по мячу, даже если мяч пролетел мимо страйковой зоны;

3) совершив фол при попытке банта с двумя страйками.

LOB - Left on base (Оставлено на базе): число раннеров, которые не получили аут и не вернулись в дом, к концу иннинга.

OBP - On base percentage = (H + BB + IBB + HBP ) / (AB + BB + IBB + HBP + SF ) (Процент занятия базы): число занятых баз, деленное на сумму выходов на биту, уолков, ударов мячом и пожертвованных флаев.

OPS - On - base plus slugging = OBP + SLG (Процент занятия базы плюс слаггинг): процент занятия баз плюс средний показатель слаггинга.

PA - Plate appearance (Появления на бите): общее число появлений бэттера в бэттерском боксе.

R - Runs scored (Набранные раны): число раз, которое игрок возвращался в дом.

RBI - Run batted in : число ранов после отбивания бьющим, т.е. после его действий как бьющего команда принесла ран, за исключением случаев, когда бэттер бьет Ground into double playили раннер забегает в дом в результате ошибки защиты.

RISP - Runner In Scoring Position (Раннер в результативная позиции): средний процент отбивания бэттера при раннерах, находящихся в результативных позициях (на второй или третьей базе).

SB %- Stolen base percentage = SB /(CS + SB ) (Процент кражи баз): процент успешно украденных баз, деленный на общее число попыток кражи баз.

SF - Sacrifice fly (Сак флай - жертвенный флай): число флай аутов в аутфилде, благодаря которым уже находящийся на базе раннер забегает в дом.

BS - Blown save (заваленный сэйф): число выходов питчера на замену, когда существует возможность для сэйва, но при этом питчер пропускает ран (раны) (по своей вине или нет), которое лишает его команду лидерства в игре.

CG - Complete game (Полная игра): число встреч, в которых бейсболист был единственным игравшим питчером в составе своей команды.

ER - Earned run (Пропущенные раны): число набранных соперником ранов, которые не стали следствием ошибок или пропущенных кэтчером мячей.

ERA - Earned run average = (ER / IP ) x 9 (коэффициент, указывающий сколько пробежек (ранов) пропускает питчер в среднем за 9 иннингов): суммарное число пропущенных ранов, умноженное на 9 и деленное на суммарное число отработанных питчером иннингов.

G - Games (он же " appearances " - игры, выступления) : число матчей, проведенных питчером.

GF - Games finished (Законченные игры): число встреч, в которых бейсболист был последним игравшим питчером в составе своей команды.

G / F - Ground ball fly ball ratio (Граундеры к флай болам): дозволенное число граунд болов, деленное на число дозволенных флай болов.

GS - Starts (Старты): число игр, в которых игрок был стартовым питчером своей команды.

H - Hits allowed (Пропущенные хиты): суммарное число пропущенных хитов.

H /9- Hits per nine innings (Пропущенные хиты за 9 иннингов): число хитов, деленное на 9 иннингов. (оно же H/9IP-Hits allowed per 9 innings pitched)

HB - Hit batsman (Попадания в бэттера): число ударов бэттера мячом, в следствие чего пострадавший игрок занимает первую базу.

Пример : Питчер попадает мячом в бьющего, после чего все раннеры и бэттер продвигаются вперед на базу.

HLD (or H )- Hold (Холды): Число игр, в которых питчер выходил на замену в момент ситуации для сэйва и набирал как минимум один аут, не упустив при это лидерство команды и не закончив игру.

HRA - Home runs allowed (Пропущенные хоумраны): Число пропущенных хоумранов

IBB- Intentional base on balls allowed (Добровольно совершенные уоки): Число позволенных добровольно совершенных уоков.

IP - Innings pitched (Отработанные иннинги): суммарное число аутов, сделанных питчером, деленное на 3.

IP / GS - Innings pitched per games started (Отработанных иннингов в начатых играх): среднее число иннингов, которые питчер отрабатывает в играх, которые он начинал.

IR - Inherited runners (Чужие раннеры): число раннеров на базах в момент выхода питчера на замену.

IRA - Inherited runs allowed (Пропущенные в дом чужие раннеры): число чужих раннеров, забежавших в дом.

K - Strikeout (Сделанные страйкауты): число бэттеров, которые получили три страйка.

K /9- Strikeouts per nine innings (Страйкаутов за 9 иннингов, величина средняя): число страйкаутов, умноженных на 9 и поделенных на суммарное число отработанных питчером иннингов.

K / BB - Strikeout - to - walk ratio (Страйкауты к уокам): число страйкаутов, деленное на число уоков.

L - Loss (Поражения): число игр, в которых играл питчер при том, что соперник лидировал в счете, никогда не упускал лидерства и доводил игру до победы.

OBA - Opponents batting average = H / AB (Средняя пропускаемость хитов): число пропущенных хитов, деленное на число выходов на биту у соперника.

PIT - Pitches thrown (Pitch count - выполненные подачи): Число сделанных питчером подач.

QS - Quality start (Качественный старт): игра, в которой стартовый питчер отбросал как минимум 6 иннингов и пропустил не более трех ранов по своей вине.

RA - Run average (Среднее общее число пропущенных ранов): число пропущенных ранов, умноженное на 9 и поделенное на число отработанных питчером иннингов.

R . R . A - Relief Run Average (Среднее число пропущенных реливером ранов): Показатель того, сколько в среднем чужих раннеров релиф питчер пропускает в дом.

SHO - Shutout (Шатаут - сухая игра): число полных проведенных встреч без единого пропущенного рана.

SO - Strikeout (Страйкаут - он же " K ") : число бэттеров, получивших за выход на биту 3 страйка от питчера.

SV - Save (Сэйв): число игр, когда питчер выходит на замену, его команда лидирует, заканчивает игру, не упустив лидерство, этот питчер не является победителем игры и выполнено одно из следующих условий:

1) преимущество команды питчера не превышало 3 рана;

2) потенциальный ничейный ран (игрок соперника) был на базе, на бите или готовилось к выходу на биту;

3) питчер отработал 3 или более иннингов.

SVO - Save Opportunity (Возможность для сэйва): Ситуация, когда питчер

1) выходит на замену при лидерстве своей команды в 3 или меньшее количество ранов и работает минимум 1 иннинг;

2) вступает в игру при наличии игроков соперника, которые потенциально могут принести ничейный ран и находятся на базе, на бите или разминаются перед выходом на биту.

3) работает 3 или более иннингов при лидерстве своей команды и в результате записывает на свой счет "сэйв".

W - Win (Победы): число игр, в которых питчер подавал, когда его команда захватила лидерство и довела игру до победы.

WHIP - Walks and hits per inning pitched = (BB + H ) / IP (Этот показатель, оценивающий питчера, основан на том, сколько хитов и уолков он пропускает в сыгранных иннингах): сумма пропущенных питчером уоков и хитов, деленная на число отработанных иннингов.

WP - Wild pitches (дикие подачи): такая подача фиксируется, если она была слишком высокой, низкой или прошла достаточно далеко в стороне от дома, чтобы кэтчер смог ее поймать. В результате один или несколько раннеров могут продвинуться по базам или набрать раны, забежав в дом.

___________________________________________________________________________________________

Статистика филдера

A - Assists (Ассисты): число аутов, в совершении которых поучаствовал филдер, но не сделал их сам.

CI - Catcher " s Interference (Нарушения со стороны кэтчера): нарушение, при котором кэтчер умышленно придерживает биту бэттера.

DP - Double plays (Дабл плеи): результат розыгрыша мяча в защите, при котором она выводит в аут сразу двух игроков атаки, а дабл плей записывается на счет всех разыгрывавших его филдеров.

E - Errors (Ошибки): число ситуаций, при которых филдер совершает неоправданно ошибочное действие, в результате чего нападение получает дополнительную выгоду.

FP - Fielding percentage = (PO + A ) / (PO + A + E ) (Процент филдинга - процент игры в защите): число удачных действий в защите (число игровых ситуаций в защите минус число ошибок), деленное на число игровых ситуаций в защите.

INN - Innings (Иннинги в защите): число иннингов, которое игрок провел на одной конкретной позиции.

PB - Passed ball (Пропущенные мячи): число мячей, которые не поймал кэтчер, благодаря чему один или несколько раннеров продвинулись по базам.

PO - Put out (Путаут - стандартный аут): число аутов, сделанных в защите.

RF - Range factor = (PO + A )*9/ INN (Зонный фактор): Показатель, который используется для того, чтобы определить часть поля, которую игрок закрывает лучше всего.

TC - Total chances = A + PO + E (Всего возможностей для аута): сумма ассистов, путаутов и ошибок.

TP - Triple play (Трипл плей): розыгрыш мяча в защите, в результате которого атака получает сразу 3 аута. Трипл плей записывается в статистику каждому участнику розыгрыша среди игроков обороны.

___________________________________________________________________________________________

Общая статистика

G - Games played (Проведенные игры): число встреч, в которых игрок принимал участие (полностью или частично).

GS - Games Started (Начатые игры): число встреч, которые игрок начинал в стартовом составе.

GB - Games behind (Игр позади): число встреч, на которые команда отстает от лидера в турнирной таблице.

Ниже представлена основная статистика лучших 5 бьющих и питчеров (средняя), начиная с сезона 2004 по сезон 2011. Также указано лучшее значение среди этих пяти.

Если есть вопросы, задавайте. Буду рад ответить!

    Бейсбо́л (англ. baseball, от base - база, основание и ball - мяч) - командная спортивная игра с мячом и битой. В состязаниях участвуют две команды по девять (иногда десять) игроков каждая.

    Бейсбол появился в США в начале XIX века. Считается, что основой игры послужила английская игра «раундерс». Первый официальный матч был проведён в 1820 в Нью-Йорке. В 1845 создан первый профессиональный клуб. Игра широко распространена в США, Канаде, Мексике, Латинской Америке и Карибах, Австралии, Японии, Корее и других странах. На данный момент в бейсбол играют более чем в 120 странах мира. Чемпионат мира по бейсболу проводится с 1938 года среди мужчин и с 2004 года среди женщин. Бейсбол наиболее популярен в США, на Кубе, в Японии, Китае и Южной Корее.

    В США, Японии, Чехии и других странах распространён также софтбол - упрощённый вариант бейсбола - игра, которую можно проводить в помещении и на небольших полях.

    К родственным бейсболу видам спорта относятся крикет, песаполо в Финляндии, ойна в Румынии и лапта в России.

    На 117-ой сессии МОК в Сингапуре 8 июля 2005 г. бейсбол, равно как и софтбол, был исключен из списка олимпийских видов спорта, как в результате недостаточной популярности в большинстве стран-членов МОК, так и из-за разногласий между МОК и Лигой бейсбола в США, которая отказалась переносить свои соревнования на время проведения Олимпийских игр. В результате на Олимписких играх в Пекине бейсбол был представлен в последний раз. Однако не исключается и возврат к обсуждению данной темы после Олимпийских игр 2012 года.

    Правила

    В каждой отдельной игре участвуют две команды, которые по очереди играют в нападении и защите.

    Цель игры - набрать больше очков/пробежек (англ. run), чем команда противника. Очко засчитывается, когда игрок команды, играющей в нападении, пробегает по очереди все базы (квадратные (30 см x 30см) подушечки, прикрепленные к земле), расположенные в углах квадрата со сторонами 90 футов (27,4 метра).

    В бейсбол обычно играют мячом размером с кулак, который состоит из пробковой или каучуковой сердцевины, обмотанной слоем пряжи. Сверху мяч покрывают двумя слоями белой кожи с красными стежками. В каждой команде играют 9 или 10 игроков. Углы игрового «квадрата» называют против часовой стрелки «дом», 1-я база, 2-я база и 3-я база.

    В начале игры одна из команд (обычно домашняя команда) играет в защите. 9 игроков команды, играющей в защите, выходят на поле и стараются не дать другой команде заработать очки. Гостевая команда первой играет в нападении и старается набрать очки. Очки зарабатываются так: начиная с «дома», каждый игрок нападающей команды старается заработать право бежать против часовой стрелки до следующей базы (угла квадрата) и, добежав, дотронуться до базы, продолжая бежать до каждой следующей базы и, наконец, вернуться к «дому», заработав при этом очко.

    Прежде, чем игрок нападающей команды может начать бежать, игрок защищающейся команды, называемый «питчером» (от английского pitch - подача), встаёт в обозначенном месте в середине игрового квадрата. Остальные 8 игроков защищающейся команды также находятся на поле, каждый в своей позиции.

    Игрок команды, играющей в нападении, называемый «бьющим», встает рядом с «домом», держа круглую в сечении биту, обычно сделанную из дерева или из алюминия. Бьющий ждёт, когда питчер бросит мяч в сторону «дома». Питчер бросает мяч в сторону «дома», и бьющий старается отбить мяч битой. Если бьющему удалось отбить мяч в поле, он должен бросить биту и начать бежать в сторону 1-й базы. (Существуют и другие способы достичь первой базы).

    Когда бьющий начинает бежать, он называется «бьющим-бегущим» (англ. batter-runner). Если бегущий добрался до базы, он объявляется «в безопасности» (safe) и становится «бегущим» (англ. runner), иначе судья объявляет «аут» (out). Если игрок объявлен в «ауте» он должен уйти с поля и остаться на скамейке (англ. dugout).

    Существует много способов, которыми защищающаяся команда может вывести нападающего игрока в аут. Для простоты далее приведены пять самых популярных способов:

    • Страйк-аут: бьющий не смог заработать права бежать на первую базу, поскольку питчер сделал три страйка в одной серии подач.
    • Граунд-аут: бьющий отбил мяч в поле, но игрок защиты подобрал мяч и бросил его игроку, стоящему на 1-й базе прежде, чем бьющий успел её коснуться.
    • Форс-аут: игрок нападений должен был бежать на базу (по правилам), но игрок защиты встал на эту базу с мячом в руке прежде, чем тот успел это сделать. Граунд-аут - один из многих вариантов форс-аута.
    • Флай-аут: игрок защиты поймал отбитый мяч, прежде, чем мяч коснулся земли.
    • «Тег-аут» (осаливание): игрок защиты коснулся мячом бегущего команды нападения, когда бегущий был между базами.

    Каждая игра разделена на периоды - «иннинги» (inning), в каждом из которых каждая команда играет по разу в нападении и в защите. Каждый раз, когда три игрока команды нападения отправились в аут, команды меняются местами (таким образом, в каждом иннинге шесть аутов - по три для каждой команды). Обычно игра состоит из 9 иннингов. В случае равного счета по окончании последнего иннинга назначаются дополнительные иннинги. Бейсбольный матч не может закончится с ничейным счетом, дополнительные иннинги назначаются до определения победителя.

    Подача и отбивание мяча

    Каждый выход бьющего к дому состоит из серии подач. Каждую подачу питчер кидает в сторону дома, стараясь при этом, чтобы мяч пролетел над домом на высоте от колен до груди бьющего, в так называемой страйк-зоне (за этим наблюдает ампайр (судья), стоящий позади кетчера). Бьющий обязан отбивать лишь мячи, пролетающие в страйк-зоне; он имеет право проигнорировать мяч, пролетающий вне этой зоны, однако, он теряет такое право, как только его бита начинает движение. За невыполнение этих условий питчер или бьющий получают штрафные очки:
    • Питчер получает бол (англ. ball), если брошенный им мяч пролетает мимо страйк-зоны, и бьющий, заметив это за время полёта мяча, воспользовался своим правом его проигнорировать (то есть не махнул битой);
    • Бьющий получает страйк (англ. strike), если он проигнорирует правильно брошенный (пролетающий в страйк-зоне) мяч;
    • Бьющий также получает страйк, если он взмахнул битой (бита пересекла переднюю линию дома) и не попал по мячу, вне зависимости от того, пролетал ли мяч в страйк-зоне или нет.

    Таким образом, основой бейсбола является противоборство питчера и бьющего. Питчер должен подать мяч так, чтобы бьющему было сложно оценить его траекторию и, соответственно, отбить; однако при этом питчер не должен ошибиться и послать мяч вне пределов страйк-зоны. В свою очередь, бьющий должен за доли секунды определить, пролетает ли поданный питчером мяч в страйк-зоне (то есть следует ли по нему бить), и если да, то нанести удар, который не только попадёт по мячу, но и пошлёт его как можно дальше в поле. Ситуация может полностью перевернуться в доли секунды: если питчер ошибся и бросил «неправильный» мяч, казалось бы, он получит штрафное очко (бол), но если бьющий тоже ошибся, решил, что мяч «правильный» и его следует отбивать, взмахнул битой и промахнулся по мячу, то штрафное очко (страйк) получает уже он. Дополнительной сложностью для питчера является необходимость учитывать, что с одной стороны, мяч не должен быть отбит бьющим, но в то же время он должен быть пойман кетчером - иначе, пока кетчер бежит подбирать улетевший мяч, игроки команды соперника могут перебежать на следующу базу («украсть базу»). Зачастую команды разрабатывают системы секретных сигналов, с помощью которых питчер сообщает кетчеру, какой бросок он собирается сделать.

    Если бьющий попадает по мячу, но при этом мяч вылетает за границы поля (фаул линии) или падает в поле, но выкатывается за его пределы между домом и первой или третьей базами, то засчитывается фаул-бол (англ. foul ball) (при этом все игроки нападения должны вернуться на базы, где они находились до отбивания) . Фаул-бол также считается страйком, за исключением случая, когда на счету бьющего уже есть два страйка, в этом случае счёт болов и страйков не изменяется.

    Если бьющий набирает три страйка - это называется страйк-аут - бьющий выбывает из игры. В случае четырёх болов бьющий автоматически занимает первую базу. Такая ситуация называется уок (англ. walk). При этом, если на первой базе уже был игрок, то этот игрок перемещается на вторую базу и так далее. Бьющий автоматически занимает первую базу также в случае, если подача попала в него(hit by pitch). В случае, если судья посчитает, что питчер умышленно подает в отбивающего (обычно после нескольких подач в отбивающего подряд), судья может удалить питчера.

    Бег между базами

    Бьющий, получивший право бежать, называется бегущим. Каждый бегущий находится на одной из баз и старается занять следующую базу. На каждой базе может быть только один игрок нападающей команды. Таким образом максимально 4 игрока нападения могут находиться на поле одновременно - 1 бьющий и по одному на каждой базе. Игрок, касающийся базы, не может быть отправлен в аут. Не может быть отправлен в аут и бьющий-бегущий, который коснулся первой базы и немедленно вернулся на неё. Таким образом игроки стараются опередить защиту и добраться до следующей базы. Игроки могут бежать между базами в любой момент. Если мяч коснулся земли после удара бьющего, то игрок нападения должен бежать на следующую базу, если он будет вытеснен другим игроком.

    Удар, пролетевший всё поле и вылетевший за его пределы, называется хоум-ран (англ. home run). Такой удар позволяет набрать очки бьющему и всем бегущим.

    Игроки на базах могут пытаться бежать на следующую базу в момент подачи - украсть базу, но они рискуют быть захваченными врасплох питчером, кинувшим мяч игроку своей команды стоящему на базе, или быть поймаными кетчером, бросившим мяч на ту базу, которую пытаются украсть.

    Если бьющий отбил мяч, так что его поймали влёт, бегущие должны вернуться на свои базы и снова коснуться их, после чего имеют право бежать на следующую базу, если считают что смогут это сделать по правилам.

    Игровое поле

    Бейсбольное поле занимает по площади приблизительно один гектар (площадка для юниоров на одну треть меньше). Разметка поля основана на базах, которые очерчивают квадрат или «инфилд» (внутренне поле) с основанием в домашней базе (возле которой стоит бьющий для отражения бросков питчера).

    А - домашняя база

    Б - первая база

    В - вторая база

    Г - третья база

    Д - питчерская горка

    Е - зона для кетчера

    Ж - линии фаул

    З - ограждение поля

    И - зоны для бьющего

    К - зона для тренера первой базы

    Л - зона для тренера третьей базы

    М - зоны для разминки следующего бьющего

    Квадрат имеет травяное покрытие, за исключением коридоров между базами, специального возвышения для питчера (питчерской горки) и небольшой зоны за домашней базой для «кетчера» (игрока защиты, принимающего подачи питчера).

    Питчерская горка расположена в центре квадрата и приподнята на 45 см (для юниорских соревнований на 25 см) над общим уровнем поля. На вершине горки закрепляется пластина из отбеленной твердой резины, которой питчер должен касаться ногой при исполнении броска в дом бьющему.

    Домашняя база или «дом» - это пятиугольник из отбеленной резины, только две его стороны образуют клин. Дом располагается таким образом, чтобы клин показывал на кетчера. Большая сторона прямоугольника обращена к питчеру. Первая, вторая и третья базы представляют собой белые квадраты из мягкого материала, обшитые холстом и прикрепленные к земле металлическими колышками.

    Границами игрового поля являются белые линии из молотого мела, идущие от вершины клина дома до первой и третьей баз и дальше до ограждения поля. Эти линии называются линиями «фаул», поскольку территория вне этих линий также называется «фаул». Игровая же территория называется «фер». На концах фаул линий находятся фаул мачты, относительно которых определяют, находится ли мяч на «фаул» или «фер» территории.

    На стадионах, предназначенных для соревнований среди взрослых команд, длина линий фаул должна быть не меньше 75 м, но может превышать и 100 м (на площадке для юниоров - не менее 50 м). Расстояние до ограждения поля по центру поля должно быть больше чем по линиям фаул.

    Часть поля между квадратом и ограждением называется «аутфилдом» (дальнее поле), но квадрат и аутфилд не отделяются специальной разметкой и передвижение между ними не ограничено для игроков защиты. Аутфилд имеет травяное покрытие.

    По обе стороны от дома расположены прямоугольные зоны для бьющих (для левшей и правшей). За линиями фаул в пяти метрах от первой и третьей баз находятся прямоугольные зоны для тренеров нападающей команды, в задачу которых входит руководство продвижением игроков атаки по базам. На расстоянии 12 м от дома около скамеек обеих команд расположены круглые зоны для разминики следующего бьющего.

    Термины

    • Аут (англ. out) - ситуация (или команда судьи), означающая, что игрок нападения в данном периоде (иннинге) выведен из игры.
    • Аутфилдер(англ. outfielder) - игрок обороняющейся команды, патрулирующий внешнее поле: правый полевой, центральный и левый игроки.
    • Ампайр (англ. umpire) - судья, в бейсболе 4 судьи, по одному на каждой «базе» и один на «доме».
    • Бант (англ. bunt) - короткий удар, после которого мяч откатывается примерно на метр от «базы».
    • Бок (англ. balk) - команда судьи, означающая ошибку питчера. В этом случае игроки нападения, находящиеся в данный момент на базах, получают право беспрепятственно передвинуться на следующую базу.
    • Бол (англ. Ball) - мяч, поданный питчером вне зоны удара и не пораженный битой отбивающего. После четырёх болов питчера в одной серии отбивающий занимает первую базу. После каждой подачи судья объявляет количество болов и страйков. Если поданный мяч сперва ударится о землю, а затем пролетит через зону страйка, подача все равно считается болом.
    • Бэттер (англ. batter) - игрок нападения с битой. Находится у «дома» (с левой или с правой стороны - как ему удобнее) перед кетчером.
    • Граунд-аут (англ. ground-out) - бэттер выбывает в аут после того как защитники доставляют мяч на первую базу до того как он смог до неё добежать.
    • Грэнд Слэм (англ. Grand Slam) - удар, при котором команда набирает 4 очка, т.е когда на всех четырёх базах находятся раннеры. Как правило «Большой удар» достигается хоум раном.
    • Дабл (англ. double) - удар, в результате которого бэттер сумел добежать до второй базы.
    • Дабл плей (англ. double play) - розыгрыш, в процессе которого оборона заработала два аута. Например, в ситуации, когда игрок нападения находился на первой базе, бьющий отбил мяч так, что защита доставила мяч на вторую базу, а затем на первую, до того как бегущий и бьющий смогли их достичь, заработав таким образом два аута.
    • вынужденный двойной аут(Force double play) - игра, в которой оба аута происходят в результате вынужденной игры. обратный вынужденный двойной аут (англ. reverse force double play) - игра, в которой первый аут вынужденный, а второй производится осаливанием бегуна или базы.
    • Иннинг (англ. inning) - период бейсбольного матча, во время которой команды по разу играют в защите и нападении. Как правило, матч состоит из 9 иннингов.
    • Инсайд-Парк Хоум-Ран (англ. inside-the-park home run) - удар, при котором мяч не покинул территорию игрового поля, но бьющий успел пробежать все базы и вернуться в дом, заработав очко.
    • Инфилд-флай (англ. infield fly) - мяч, отбитый высоко в воздух в пределах фэйр-территории и который может быть легко пойман любым игроком, находящимся в пределах инфилда, без особых усилий при занятых первой и второй, или первой, второй и третьей базах в ситуации менее двух аутов. При этом бьющий выводится в аут вне зависимости от того, был ли пойман мяч. Правило введено для того, чтобы игроки обороны не смогли заработать двойной вынужденный аут, умышленно не поймав мяч с лета.
    • Кетчер ((англ. catcher) - игрок, находящийся за домом, принимающий мяч поданный питчером.
    • Осаливание (англ. tag) - база считается осаленной, если игрок, владеющий мячом, коснулся её какой-то частью тела. Игрок считается осаленным, если противник тронул его рукой с ловушкой и мячом или же свободной рукой. Если защитник успел осалить базу или игрока, а затем выронил мяч, осаливание засчитывается. Осаленный игрок нападения выбывает в аут. При осаливании базы тот игрок, который не успел добраться до неё раньше соперника, выбывает в аут.
    • Питчер (англ. pitcher) - игрок защищающейся команды, подающий мяч.
    • Присужденная встреча - встреча, законченная со счетом 9:0 по решению судьи в наказание команде, грубо нарушившей правила.
    • Ран (англ. run) - очко, заработанное игроком нападения.
    • Раннер (англ. runner) - игрок нападения, находящийся на базе (поскольку у него уже нет биты, он перестает называться бэттером).
    • Сингл (англ. single) - удар, в результате которого бэттер сумел добежать до первой базы.
    • Страйк (англ. strike) - ошибка, фиксируется арбитром в некоторых определенных случаях. Например, если мяч, коснувшись биты, попадает прямо в ловушку кетчера. Страйк, однако, не засчитывается, если кетчер не зафиксирует мяч или поймает его с отскока от земли.
    • Сэйф (англ. safe) - игровая ситуация, возникающая, когда бегущий достиг базы раньше мяча и захватил её. Судья обозначает эту ситуацию разведенными в стороны руками.
    • Тайм (англ. time) - команда судьи, по которой игра немедленно останавливается и возобновляется только после команды «плэй» (игра).
    • Трипл - удар, в результате которого бэттер сумел добежать до третьей базы.
    • Флайбол (англ. fly ball) - мяч, отбитый высоко над игровым полем и пойманный игроками защиты до того, как он коснется земли. В этом случае отбивающий выбывает из игры, а атакующие вправе начать перебежки только тогда, когда защитник коснется мяча ловушкой.
    • Фол (англ. faul) - удар, после которого мяч выходит за боковую линию. Считается как страйк, если у питчера меньше 2-х страйков.
    • Форс плэй (англ. force play) - вынужденная игра, когда игрок нападения обязан бежать на следующую базу.
    • Хит (англ. hit) - удар, при котором отбивающий достиг 1й, 2й или 3й базы. Если этой удачной пробежке предшествовала ошибка игроков обороны (неточный бросок на базу, потеря мяча на приёме) - то обороне записывается ошибка (страйк).
    • Шорт-стоп - игрок, находящийся между 2-й и 3-й базой.
    • Хоум ран(англ. home run) - удар, при котором мяч пролетает все поле и вылетает за его пределы.
    • Хит бай питч (англ. hit by pitch) - ситуация, при которой бэттер занимает первую базу после попадания в него мячем питчера.

    Бейсбол (англ. baseball , от base – база, и ball – мяч) – командная спортивная игра с мячом и битой. В состязаниях участвуют две команды по девять (иногда десять) игроков каждая.

    Бейсбол появился в США в начале XIX века. Считается, что основой игры послужила английская игра "раундерс". Первый официальный матч был проведён в 1820 г. в Нью-Йорке.

    На данный момент в бейсбол играют более чем в 120 странах мира. Наиболее бейсбол популярен в США, на Кубе, в Японии, Китае и Корее. В США, Японии, Чехии и других странах распространён также софтбол – упрощённый вариант бейсбола – игра, которую можно проводить в помещении и на небольших полях. К родственным бейсболу видам спорта относятся крикет, песаполо в Финляндии, ойна в Румынии и лапта в России.

    Бейсбольная площадка – это сектор, лучи которого расходятся под прямым углом, и как бы делят площадку на две зоны: "инфилд " – внутреннее поле (квадрат или ромб со сторонами 27,45 м) и "аутфилд " – внешнее поле. По его углам внутреннего поля расположены так называемые "базы ", вокруг которых и строится игра. Одна из баз называется "домом ". От неё против часовой стрелки ведётся нумерация остальных баз. Внутри квадрата расположен круг подачи, откуда мяч вводится в игру.

    От дома вдоль сторон внутреннего поля до самых трибун расходятся две линии, ограничивающие внешнее игровое поле – это "фал-линии ". Если мяч вылетает за них, то объявляется положение вне игры "фал-болл ", и игра останавливается.

    Суть игры сводится к единоборству двух команд по девять человек (замены не ограничены, однако замененный игрок уже не может вернуться в игру). Команды чередуют роли нападения и обороны . В начале игры команда гостей играет в нападении, а команда хозяев – в защите. Нападающая команда пытается зарабатывать очки, а защищающаяся старается всячески этому помешать.

    Цель нападения – пробежать все базы и вернуться в "дом", а защиты – вабить из игры (в бейсбольной терминологии, отправить в "аут") 3-х игроков нападения. Как только хозяевам поля удалось отправить в аут 3-х соперников, команды меняются местами. Теперь хозяева атакуют, гости – защищаются.

    ОБЯЗАННОСТИ ИГРОКОВ КОМАНДЫ НАПАДЕНИЯ

    Бэттер (бьющий) - игрок, который находится возле "дома" с битой. Он должен умело провести своё время, пребывания в этой роли (на бите), чтобы выйти как минимум на первую базу, либо дать возможность бегущим на базах сделать перебежку на следующую базу (на одной базе не может одновременно находиться больше одного игрока нападения), а наилучший вариант: и то и другое вместе.

    Если ему удалось нанести точный удар по мячу, он бросает биту старается оббежать как можно больше баз. Если это удаётся (оборона его не отправит в аут), другой игрок из атакующей команды вооружается битой, становясь новым отбивающим.

    Бэттер может остановится на любой из баз. После того, как он был отправлен в аут или достиг базы, другой бэттер вступает в игру и все начинается с начала.

    Когда бэттеру удаётся перебить мяч через забор, то он и все его партнеры, находящиеся на базах могут беспрепятственно бежать к "дому". Такой удар называется "хоум ран" и он приносит таким образом команде от 1-го до 4-х очков (в зависимости от количества человек на базах во время "хоум рана").

    Хороший бьющий предугадывает траекторию мяча, когда тот вылетает из руки питчера, и, прогнозирует полёт, оценивает положение игроков внутреннего поля в считанные доли секунды, за которые мяч долетает до него.

    Бегущий – бывший бьющий, который либо ударил по мячу, поданным питчером, либо вышел на 1 базу по "бэйз-он-болу", по "хит-бай-питчу" или по помехе кэтчера. Его задача – пробежать все базы (1 – 2 – 3 – дом), коснувшись по очереди каждой из них, и принести очко (коснувшись дома).

    Задача каждого игрока из нападающей команды поочередно отбить поданный питчером мяч(находясь в роли бэттера) и благодаря удачным действием партнеров или ошибкам соперников продвигаться с базы на базу. Если удаётся побывать на всех базах и вернуться в "дом", то команде нападения засчитывается очко.

    РАССТАНОВКА И ОБЯЗАННОСТИ ИГРОКОВ КОМАНДЫ ЗАЩИТЫ

    – главный игрок команды стоит в центре внутреннего поля на небольшой земляной насыпи ("горкой"). Он начинает игру, производя подачу. Задача питчера – облегчать жизнь своим товарищам по команде, а именно: подавать мяч таким образом, чтобы бьющий либо совсем не смог ударить (есть много приёмов обыграть бьющего, например, очень сильная подача, закручивание мяча, и др.), либо чтобы удар у него получился неудачным (лёгким для приёма обороняющимися). Однако, мяч должен пролететь над "домом" и не выше подмышки и не ниже колена бэттера, через так называемую "страйк-зону"), за чем внимательно следит арбитр.

    Если питчеру удалось бросить мяч, таким образом, и бэттер не нанес по нему удара, или если бэттер нанес удар но не попал по мячу (в таком случае не имеет значения куда мяч был кинут), питчеру защитывается "страйк". Бэттер выбывает в "аут" после 3-х страйков. Однако если мяч не пролетел в зоне и бэттер не нанес неточного удара, питчеру защитывается "бол". После 4-х "болов" бэттер автоматически занимает 1-ю базу. Бэттер также имеет право занять 1-ю базу, если питчер попадет в него мячом.

    Питчер, также помогает защищать все базы.

    Кетчер сидит на корточках за "домом". В его обязанность входит словить мяч, поданный питчером, при условии, конечно, что бьющий не отбил этот мяч. Кроме того, он защищает дом, страхует 1 и 3 базы.

    Он свободной рукой (на другой руке надета ловушка) быстро показывает питчеру, какую делать подачу – сильную, скользящую или вовсе неожиданную. Палец кетчера, обращенный внутрь, наружу, вверх, вниз, даёт понять, как бросить мяч по отношению к базе.

    Защитник первой базы принимает отбитый бьющим мяч между 1 и 2 базами, защищает первую базу, страхует дом и 2 базу.

    Защитник второй базы принимает отбитый бьющим мяч между 2 и 1 базами, защищает вторую базу, страхует 1 и 2 базу.

    Защитник третьей базы принимает отбитый бьющим мяч между 3 и 2 базами, защищает третью базу, страхует дом.

    Шорт-стоп располагается между базами в зависимости от ситуации на поле, обычно между первой и второй базой. Он принимает отбитый бьющим мяч между 2 и 3 базами, защищает 2 базу, страхует 2 и 3 базы.

    Три аутфилдера играют за пределами внутреннего поля . Они принимают пропущенный защитниками 2 и 3 баз мяч.

    Игроки команды защиты, приняв отбитый мяч, как можно скорее посылают его партнерам, расположившимся возле баз, чтобы эти игроки смогли мячом коснуться (осалить ) атакующего игрока, предупредить тем самым занятие им очередной базы и вывести этого нападающего из игры.

    Когда мяч отбит бэттером защита может отправить его в аут следующим способом:

    • поймать мяч на лету;
    • добежать с мячом до первой базы до того, как туда доберётся бэттер;
    • осалить бэттера зажатым в руке мячом.

    Питчер нередко подаёт мяч со смещением траектории вправо или влево или же выполняет подачу с таким расчетом, чтобы мяч пересек базу "дом" гораздо выше или ниже, чем ожидается, одновременно варьируя и скорость полета мяча. Например, если питчер дважды подаёт мяч с большой скоростью, то бэттер вправе ожидать следующую подачу с искривленной траекторией полета. Вместо этого питчер меняет тактику и посылает мяч с меньшей силой, надеясь, что отбивающий махнет битой раньше и пропустит мяч.

    Три точных, неотразимых броска – и отбивающий из атакующей команды выбывает в аут, уступая место другому игроку. Если же, наоборот, питчер допускает в одной серии четыре неправильные подачи, то отбивающий получает право без боя занять первую базу, и эту игровую ситуацию называют "прогулкой" или "базой на болах".

    Мяч, поданный в зону удара и не задетый битой, называют "страйком ", а мяч, поданный вне зоны удара и не пораженный битой, судья объявляет "Бол". Если отбивающий замахнулся, но не попал по мячу, безразлично, находился мяч в страйк-зоне или нет, это тоже считается страйком, так же как и мяч, отбитый в сторону за пределы бейсбольной площадки. Если на счету отбивающего игрока уже два страйка, мяч, отбитый за пределы площадки, "страйком" не считается, кроме тех случаев, когда игроку обороняющейся команды удается поймать мяч на лету. Тогда отбивающий выбывает из игры. Если же мяч не пойман или падает на землю за боковой линией, следует очередная подача мяча. Если мяч летит вне страйк-зоны, то судья, располагающийся за спиной кетчера, фиксирует ошибку и подаёт возглас "Бол". После четырёх таких ошибок бэттер автоматически получает право занять первую базу. После каждой подачи судья объявляет количество болов и страйков (скажем, "два бола, один страйк"), чтобы игроки могли варьировать тактику. После трёх "страйков" бьющий оказывается в ауте (выбывает из игры). Он же выбывает из игры также в следующих случаях: если ему удастся нанести удар, но полевые игроки обороны сумеют поймать мяч с лета; если мяч после удара коснется земли, но будет пойман и прибудет на базу раньше, чем сам бегущий.

    Побеждает та команда, которой удаётся за девять иннингов (в ходе каждого иннинга соперники по одному разу играют в нападении и в обороне) совершить большее количество полных перебежек по базам и таким образом набрать большее количество очков. Ничьих в бейсболе не бывает. Если к окончанию девятого иннинга счёт равный, то назначается десятый, одиннадцатый иннинг и т. д., пока какая-то команда не выйдет вперёд. Время поединка не ограничено. Однако может случиться, что уже к концу седьмого иннинга одна из команд будет иметь преимущество в 10 очков. В этом случае игра останавливается и объявляется победа "нокаутом" (типичный бейсбольный счет – 7:4, но 1:0 или, к примеру, 12:2 – тоже не редкость).

    ИНВЕНТАРЬ

    Мяч - состоит из нескольких частей: внутри находится маленький каучуковый шарик, обмотанный войлочными нитками, пропитанными клеем. Снаружи все это обтянуто кожей. Мяч довольно твердый, вес мяча порядка 150г, диаметр порядка 7см.

    Биты – бывают нескольких типов: деревянные и биты из различных сплавов. Биты различаются по весу и диаметру.

    Ловушки – у каждого игрока есть своя ловушка, которой он ловит мяч во время игры. Ловушки бывают различной формы, в зависимости от того на какой позиции играет игрок.

    Самая интересная экипировка у кетчера. Она состоит из: наколенников, нагрудника, маски шлема и специальной "толстой" ловушки. Такая амуниция предохраняет его от случайных травм. Ловушки выбираются в зависимости от того, какой рукой игрок бросает мяч. Например если игрок бросает мяч правой рукой, то ловушка у него на левую руку.

    Бейсбол, как отмечают многие специалисты и знатоки этой игры, требует не только быстроты и силы, но также ума и сообразительности. Игра эта хотя и командная, все же исход соревнования зависит от действий отдельных игроков. Ход поединка может резко измениться из-за единственной подачи, одного перехваченного мяча или неудачного замаха битой. Восемь игроков за спиной питчера и восемь игроков из команды отбивающего, ожидающих своей очереди взять биту в руки, представляют собой всего лишь фон в тот момент, когда питчер посылает мяч со скоростью 150 км/час. Отбивающий располагает всего тремя десятыми секунды, чтобы решить – отбить или пропустить мяч. Иначе говоря, хотя бейсбол требует слаженных действий, тем не менее эта игра состоит из индивидуальных действий двух-трех игроков.

    Перерывы между иннингами дают отдых после бурных переживаний, они приятны и приносят успокоение. Существует установившаяся традиция, известная как разминка седьмого иннинга, когда болельщики встают со своих мест и потягиваются, а команды в это время меняются местами.

    Судить бейсбольные матчи не легче, чем играть, а может быть, и труднее. Ведь только в бейсболе судья обладает правом брать после спорных моментов перерыв, чтобы свериться с правилами, немного поразмыслить и затем объявить свое решение.

    Некоторые бейсбольные термины

    "Сингл " – удар, в результате которого бэттер сумел добежать до первой базы

    "Дабл " – удар, в результате которого бэттер сумел добежать до второй базы

    "Трипл " – удар, в результате которого бэттер сумел добежать до третьей базы

    "Хит " – любой точный удар по мячу, позволяющий бэттеру добежать до базы

    "Фол " – удар, после которого мяч выходит за боковую линию. Считается как "страйк", если у питчера меньше 2-х страйков.

    "Страйк-аут " – бэттер выбывает в аут после 3-х страйков

    "Флай-аут " – бэттер выбывает в аут после того как защитники ловят мяч на лету

    "Граунд-аут " – бэттер выбывает в аут после того как защитники доставляют мяч на первую базу до того как он смог до нее добежать

    "Вок " – бэттер занимает 1-ю базу после 4-х болов

    "Ран " – очко, защитываюещееся команде, игрок которой добежал до дома

    "Раннер " – игрок нападения находящийся на базе (поскольку у него уже нет биты, он перестает называться бэттером)

    "Ампайр " – судья (в бейсболе 4 судьи, по одному на каждой базе и один на доме)

    "Ноу-хиттер " – Питчер за время всей игры не позволил сделать ни одного хита

    "Перфект гейм " – Питчер за время всей игры не позволил ни одному игроку занять 1-ю базу (большая редкость)

    • Аут (англ. out ) - ситуация (или команда судьи), означающая, что игрок нападения в данном периоде (иннинге) выведен из игры.
    • Аутфилдер (англ. outfielder ) - игрок обороняющейся команды, патрулирующий внешнее поле: правый полевой, центральный и левый игроки.
    • Ампайр (англ. umpire ) - судья, в бейсболе 4 судьи, по одному на каждой «базе» и один на «доме».
    • Бок (англ. balk ) - команда судьи, означающая ошибку питчера. В этом случае игроки нападения, находящиеся в данный момент на базах, получают право беспрепятственно передвинуться на следующую базу.
    • Бант (англ. bunt ) - короткий удар, при котором бэттер не замахивается по мячу, а просто подставляет под него биту.
    • Бол (англ. Ball ) - мяч, поданный питчером вне зоны удара и не пораженный битой отбивающего. После четырёх болов питчера в одной серии отбивающий занимает первую базу. После каждой подачи судья объявляет количество болов и страйков. Если поданный мяч сперва ударится о землю, а затем пролетит через зону страйка, подача все равно считается болом.
    • Бэттер (англ. batter ) - игрок нападения с битой. Находится у «дома» (с левой или с правой стороны - как ему удобнее) перед кетчером.
    • Граунд-аут (англ. ground-out ) - бэттер выбывает в аут после того как защитники доставляют мяч на первую базу до того как он смог до неё добежать.
    • Дабл (англ. double ) - удар, в результате которого бэттер сумел добежать до второй базы.
      • Граунд-рул дабл (англ. Ground rule double ) или автоматический дабл - удар, в результате которого мяч ударяется о землю и вылетает за пределы поля. Бэттер при этом автоматически перемещается на вторую базу, а все активные раннеры - на две базы вперёд.
    • Дабл-плэй (англ. double play ) - розыгрыш, в процессе которого оборона заработала два аута. Например, в ситуации, когда игрок нападения находился на первой базе, бьющий отбил мяч так, что защита доставила мяч на вторую базу, а затем на первую, до того как бегущий и бьющий смогли их достичь, заработав таким образом два аута.

      • Вынужденный двойной аут (Force double play ) - игра, в которой оба аута происходят в результате вынужденной игры.
      • Обратный вынужденный двойной аут (англ. reverse force double play ) - игра, в которой первый аут вынужденный, а второй производится осаливанием бегуна или базы.
    • Иннинг (англ. inning ) - период бейсбольного матча, во время которой команды по разу играют в защите и нападении. Как правило, матч состоит из 9 иннингов.
    • Инфилд-флай (англ. infield fly ) - мяч, отбитый высоко в воздух в пределах фэйр-территории и который может быть легко пойман любым игроком, находящимся в пределах инфилда, без особых усилий при занятых первой и второй, или первой, второй и третьей базах в ситуации менее двух аутов. При этом бьющий выводится в аут вне зависимости от того, был ли пойман мяч. Правило введено для того, чтобы игроки обороны не смогли заработать двойной вынужденный аут, умышленно не поймав мяч с лета.
      • Инфилд-флай иф фэйр (англ. infield fly if fair ) - команда судьи в ситуации инфилд-флай , в случае, если непонятно, упадет ли мяч на фэйр-территории или фол-территории. В этом случае инфилд-флай будет зафиксирован, если мяч упадет в пределах фэйр-территории
    • Кэтчер (англ. catcher ) - игрок, находящийся за домом, принимающий мяч поданный питчером.
    • Осаливание (англ. tag ) - база считается осаленной, если игрок, владеющий мячом, коснулся её какой-то частью тела. Игрок считается осаленным, если противник тронул его рукой с ловушкой и мячом или же свободной рукой. Если защитник успел осалить базу или игрока, а затем выронил мяч, осаливание засчитывается. Осаленный игрок нападения выбывает в аут. При осаливании базы тот игрок, который не успел добраться до неё раньше соперника, выбывает в аут.
    • Пинч раннер (англ. pinch runner ) - игрок, заменивший раннера на базе.
    • Пинч хиттер (англ. pinch hitter ) - игрок, заменивший бэттера.
    • Питчер (англ. pitcher ) - игрок защищающейся команды, подающий мяч.
    • Присужденная встреча - встреча, законченная со счетом 9:0 по решению судьи в наказание команде, грубо нарушившей правила.
    • Ран (англ. run ) - очко, заработанное игроком нападения.
    • Раннер (англ. runner ) - игрок нападения, находящийся на базе (поскольку у него уже нет биты, он перестает называться бэттером).
    • Ранс бэттед ин (англ. runs batted in , сокращенно - RBI) - количество очков, которые заработала команда после действия бэттера.
    • Сингл (англ. single ) - удар, в результате которого бэттер сумел добежать до первой базы.
    • Страйк (англ. strike ) - ситуация, фиксируемая арбитром в определенных случаях:
      • Бэттер попытался отбить брошенный питчером мяч, но не попал (считается, что бэттер попытался отбить мяч, если бита пересекла переднюю линию дома).
      • Бэттер не стал бить по мячу и мяч при этом попал в зону страйка (за исключением случая, когда мяч прошёл в зоне страйка после отскока от земли).
      • Бэттер ударил по мячу, но был зафиксирован фол (при условии, что на счету бэттера меньше двух страйков).
      • Бэттер пытался сделать бант, но мяч ушёл за линию фола.
      • Кэтчер поймал фол тип.
    • Страйк-аут (англ. strike out ) - бьющий не смог заработать права бежать на первую базу, поскольку питчер сделал три страйка в одной серии подач.

    • Сэйф (англ. safe ) - игровая ситуация, возникающая, когда бегущий достиг базы раньше мяча и захватил её. Судья обозначает эту ситуацию разведенными в стороны руками.
    • Тайм (англ. time ) - команда судьи, по которой игра немедленно останавливается и возобновляется только после команды «плэй» (игра).
    • Трипл (англ. triple ) - удар, в результате которого бэттер сумел добежать до третьей базы.
    • Тэг ап (англ. tag up ) - повторное касание раннером базы после ловли флайбола (за исключением фол типа).
    • Тег-аут (осаливание) - игрок защиты коснулся мячом бегущего команды нападения, когда бегущий был между базами.
    • Флайбол (англ. fly ball ) - мяч, отбитый высоко над игровым полем.
    • Флайаут (англ. fly out ) - флайбол, пойманный игроками защиты до того, как он коснется земли (за исключением фол типа). В этом случае отбивающий выбывает из игры, а атакующие обязаны вернуться на исходные базы (тэг ап), после чего имеют право передвигаться по базам дальше.
    • Фол (англ. foul ) - удар, после которого мяч непосредственно уходит за боковую линию или выкатывается за неё между домом и первой или третьей базой. Считается как страйк, если у питчера меньше 2-х страйков.
    • Фол тип (англ. foul tip ) - мяч, попавший в ловушку кетчера напрямую после контакта с битой бэттера.
    • Форс-аут (англ. force out ) - игрок нападения должен был бежать на базу (по правилам), но игрок защиты встал на эту базу с мячом в руке прежде, чем тот успел это сделать
    • Форс плэй (англ. force play ) - вынужденная игра, когда игрок нападения обязан бежать на следующую базу.
    • Хит (англ. hit ) - удар, при котором отбивающий достиг первой базы. Если этой удачной пробежке предшествовала ошибка игроков обороны (неточный бросок на базу, потеря мяча на приёме), то хит бьющему не засчитывается, а обороне записывается ошибка (error). Если отбивающий успешно достигает первой базы и продолжает бег, пытаясь сделать дабл или трипл, но не успевает и выводится в аут игроками обороны, ему всё равно засчитывается хит.
    • Хоум ран (англ. home run ) - удар, после которого бэттер пробегает через все базы и возвращается в дом. В современном бейсболе обычно достигается при ударе, когда мяч (флайбол) выбивается за пределы поля между штрафными мачтами (или касается одной из них). Такая ситуация называется «автоматический хоум-ран».

      • Инсайд-парк хоум-ран (англ. inside-the-park home run ) - более редкая разновидность хоум-рана, когда мяч после отбития не вылетает за пределы поля, а остаётся в игре. Бэттер при этом успевает пробежать через все базы и вернуться в дом до того, как игроки защиты успевают вывести его в аут.
      • Грэнд Слэм (англ. Grand Slam ) - удар с хоум-раном в ситуации, когда все базы заняты раннерами, что позволяет команде набрать сразу 4 очка.
    • Хит бай питч (англ. hit by pitch ) - ситуация, при которой бэттер занимает первую базу после попадания в него мячом питчера.
    • Шорт-стоп - игрок защиты, находящийся между 2-й и 3-й базой.

    Похожие статьи